Часто в своей практике мне приходиться встречаться не только с вокалистами имеющие от природы прекрасные вокальные данные, красивый тембр и удобный, поставленный вокальный аппарат, а зачастую наоборот приходиться довольствоваться неплохим слухом ученика , но в тоже время огромным желанием научиться петь и делать это профессионально и красиво! Вы можете быть удивлены, но я могу с уверенностью сказать,что это не просто возможно, а это вполне реально! Я посчитала эту тему актуальной и хотела бы поделиться с Вами, как работать Вам с вашим непростым аппаратом, да что скрывать, я и сама являлась обладательницей такого вот "непростого голоса". Поэтому пройдя все эти непростые испытания на своем опыте, могу поделиться с Вами, как мне кажется важной информацией, которая Вам поможет не опускать руки и бороться дальше, если Вам это конечно действительно нужно. " Можешь не петь, не пой!" - один замечательный педагог мне сказал эту фразу , которая оставила во мне след, и по сей день я ее говорю своим ученикам, если вижу в них проявлении лени или нежелание работать дальше.Так что запаситесь терпением и сил и вперед!
Итак, говоря о непростом голосовом аппарате , я подразумеваю природную неприятную сипоту или хрипы голоса,"безтембренное" звучание, неустойчивость звука, неозвученность согласных, только головное звучание голоса(см. регистры голоса), отсутствие подачи, вечная нестабильность, которая включает постоянные неприятные артефакты, которые мешают красивому ровному звучанию голоса. Многие вопросы решаются стабилизацией положения гортани,с помощью вокальных упражнений, проще говоря впеванием и закреплением вокальных позиций, но не всегда вопрос решается только распеванием, часто голос остается некрасивым и до конца так и не решается проблема некрасивого тембра, именно тогда многие опускают руки и просто прекращают заниматься. Не стоит расстраиваться и бросать любимое дело, просто вы должны для себя уяснить, что прийдется заниматься больше и больше тратить времени на разогрев аппарата, прежде чем преступать к работе над репертуаром. В своем предыдущем видео я не просто так затронула тему включения резонаторов, часто этапы разрезонирования и раззвучивания в речи упускаются в занятиях и не уделяются этим упражнением должного внимания на уроках вокала! Зато большое внимание техники речи, артикуляции и дикции уделяется в актерских Вузах, на сценической речи , ведь поставленная ораторская речь - это искусство, как и искусство вокала - и процессы эти очень схожи.
Для раззрерозонирования и раззвучивания голоса, для хорошей, четкой артикуляции используется дикционная гимнастика. Ее следует делать после дыхательных упражнений, например после упомянутой мной ранее "Дыхательной гимнастики — Стрельниковой".
На уроке в нашей студии мы используем выжимку дикционных упражнений, которые включают гимнастику речевого аппарата, мимический тренинг, упражнения на гласные и согласные и скороговорки.
(см. документ) Если повторять эти упражнения ежедневно или через день, вы почувствуете, что ваша речь стала четче, тембр ярче, голос более уверенным и поставленным. И уже после такого этапа разогрева вашего непослушного голоса, можно спокойно преступать к вокальным упражнениям.Таким образом мы охватываем все составляющие правильной работы голосового аппарата и прогресс не заставит себя долго ждать! Удачи!
(С) Марина Иванова ( Marine Jet)
ТЕХНИКА РЕЧИ В ВОКАЛЕ Soul Stars
ТЕХНИКА РЕЧИ В ВОКАЛЕ
Начнем с бесплатной консультации?
Остались вопросы? Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в рабочее время и проконсультируем по всем вопросам